Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора

Цель работы состоит в формировании представления о значениях рН некоторых растворов, умения определять рН раствора с помощью универсальной индикаторной бумаги.
Описание работы.
В работу вошли интерактивные операции по:ознакомлению с характером рН среды жидкостей и растворов;определению характера среды растворов и их идентификации по этому признаку.
Тема программы
Эта работа может проводиться на уроках по изучению среды водных растворов (кислой, нейтральной, щелочной) и водородного показателя (рН) раствора.
Также полностью или фрагментарно работа может быть использована при закреплении умений и на уроках обобщающего повторения. Виртуальные опыты целесообразно сочетать с реальным экспериментированием.

Идентификация неорганических веществ

Цель работы состоит в применении знаний о свойствах неорганических веществ разных классов и качественных реакциях на некоторые катионы и анионы для идентификации неорганических соединений.
Описание работы.
Предлагается 9 экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений.
Тема программы
Эта работа дополняет реальное практическое занятие. Может предшествовать ему или использоваться при закреплении умений и на уроках обобщающего повторения.

Распознавание хлорид-, сульфат-, карбонат-анионов и катионов аммония, натрия, калия, кальция, бария

Цель работы состоит в формировании представлений о качественных реакциях на некоторые анионы и катионы, умений распознавать их.
Описание работы.
Предлагается  активировать курсором ионы в меню реактивов и, при необходимости, выполнить дополнительные действия (нагревание, добавление соляной или азотной кислот). Демонстрируются признаки качественных реакций на важнейшие катионы и анионы.
Тема программы
 Эта работа  дополняет  реальную лабораторную работу и может использоваться как при изучении качественных реакций на некоторые ионы, так и при закреплении умений по их распознаванию.